Let’s Twist & Flip Together!
For the attention of the visitors on my website. I am planning to put at this page most interesting information about Circus Art. This is why I kindly asking to send me some pictures, videos and articles about Circus Life and its most memorable events and achievements.
Cirque du Soleil is my favorite subject, because I do have a lot of former students which successfully worked for this amazing Theater of the Circus Arts.
But, besides of the Cirque du Soleil, I am really wish to describe the huge input into Circus Art the Russian & Soviet performers.
So, I am waiting for the comments, what people preferred to read. I am ready to get back to my working desk and make this page interesting and attractive by design and content.
Vladimir Zaglada
October 28, 2020
WHO ARE YOU, MY FORMER STUDENTS & PARTNERS WHICH DEDICATED THEIR LIVES TO THE MAGICAL & EXCITING WORLD OF THE CIRCUS !?
AMPODISTOV’S DYNASTY: FATHER, MOTHER, SON & DAUGHTER IN LAW
My work on that article I am beginning uploading couple photos which I got from the Family I really know and love… I think that another photos can help to navigate myself to the Circus Mood , which allow me to make the Best Portrait I ever made writing about Masters of the Circus Art!
December 15, 2020
ШУРИК АМПОДИСТОВ, „ТВЕРДЫЙ ОГУРЧИК“: ИГРЫ НА ПОДКИДНОЙ ДОСКЕ И „РЕЙНСКОМ“ КОЛЕСЕ
Итак, наступил очень ответственный момент: я начинаю публиковать очерк об Александре Амподистове и его семье. Семье, которая посвятила всю свою жизнь Великому Цирковому Искусству. И начну я с того, как начинал свой цирковой путь Александр Амподистов, который с детства был влюблен в цирк, мечтал о цирке и ушел в него на всю свою жизнь, положив начало цирковой династии АМПОДИСТОВЫХ!
Шурик, так называли студенты и преподаватели, этого ладного, невероятно „обкрученного по винтам“ молоденького, смышленого парнишку из города Здолбунова, умеющего уже на первом курсе ЛГИФК показать себя и свои умения. Более того, Шурик Амподистов мог, иногда, так отстаиваять свое мнение, что могло показаться , что в споре участвует дипломированный специалист , профессор Элитной Гимнастики, а не обычный студент первого курса инфиза. Я называл его ОГУРЧИК за твердость в своих мнениях, и это имя, буквально, прилипло к Александру Апмодистову НАВСЕГДА!
Сразу замечу, что Александр Амподистов ( мой Огурчик), несмотря на то что он специализировался в прыжковой акробатике, уже тогда, удивлял нас всех своим удивительным мастерством и совершенно невероятной „обкруткой“. Он выполнял сложнейшие трюки не только на акробатической дорожке и стандартных гимнастических снарядах, но и на специальных снарядах, используемых в течение десятилетий в цирке. Одним из таких снарядов была подкидная доска, и именно, на ней наш Огурчик блистал уже тогда! Он блистал на ней в те далёкие годы, еще не зная, что очень скоро вся его последующая жизнь пройдет на цирковом манеже.
А то, что этот виртуоз вытворял на Рейнском колесе, сегодня могло бы стать специальным цирковым номером, доминирующим на мировые призы самых престижных цирковых конкурсов. Думаю, что не только институтские уроки и тренировки превратили нашего вездесущего Огурчика в циркового виртуоза и исполнителя действительно уникальных цирковых трюков. Он родился с этим и чувствовал тягу к цирку с детства. Ну, а наши институтские „игры“ в цирк просто помогли превратить его мечту в реальность. И в результате, он всё-таки ушел в цирк …
Надо сказать, что он не стал цирковым артистом по причине отсутствия тогда тренерской работы. Такая работа тогда была, и специалист с высшим физкультурным образованием мог свободно трудоустроиться. Наш Шурик Амподистов просто нашел то, что подсказывало ему его сердце и то, что было у него от Бога.
Его абсолютный двигательный слух и уникальные способности полностью открылись тогда, когда наш Огурчик стал реальным цирковым артистом.
Начиналась его цирковая карьера в группе Маяцких, и в этой легендарной цирковой группе Александр Амподистов буквально блистал, выполняя сложнейшие полетные трюки.
Просто взгляните на молодого, улыбающегося паренька, только что закончившего институт физкультуры и отслужившего в рядах Советской Армии. Трюки, которые он выполнял, радовали его и его зрителей, поскольку он вкладывал в их исполнение все свои силы и талант.
А потом, был партерный полет в группе Семена Арнаутова, который ещё больше открыл уникальные способности Александра Амподистова, который впоследствии, получил предложение „Союзгосцирка“ возглавить свою собственную группу партерного полета.
Предложение было принято безоговорочно, и был создан новый партерный полет под руководством Александра Амподистова, который сверкал на цирковых манежах мира в течение 20 лет!
Известно, что этот полет выполняется не под куполом цирка, а в партере, и поэтому в принципе, при его выполнении отсутствуют какие-либо страховочные сетки.
Такой полет не просто красив, но очень опасен… И от того, насколько точно и правильно он будет выполнен, зависит успех этого фантастического полета. А каково, партнёрам, стоящим внизу!? Как говорится… „им нужно всегда быть в нужном месте и а нужный час!“
СТРАХОВАТЬ, А НЕ ПРОСТО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА КАНАТ!
На фото ниже запечатлен Александр Амподистов, очень старательно страхующий своих партнёров:
Присмотритесь к его напряженной позе, фокусу его взгляда и какой-то особой сосредоточенности при выполнении , казалось бы, самой обычной страховки… Но страховка страховке рознь, и для того, чтобы научиться грамотно страховать, а не просто держаться за канат, ему понадобились годы…
Любому профессионалу или даже просто знатоку цирка понятно, почему Александр так внимателен и сосредоточен при страховке, почему он так старательно удерживает страховочный канат и не даёт лонже провисать больше, чем это необходимо !?
Он страхует так, потому что досконально знает все трюки этого номера, и мысленно участвует в их исполнении. Он страховал и страхует так внимательно всех без исключения, исполнителей, потому что он ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛ ЦИРКА!
Правда, именно, это фото реально показывает Александра Амподистова в тот момент, когда он страхует свою жену Ниночку Амподистову и своего сына Сашу, выполняющих необыкновенно сложные трюки, буквально, под куполом цирка.
Это уже был не партерный полет, а полет в воздухе, под куполом цирка, который требовал совершенно особых умений, и был по плечу лишь самым смелым исполнителям.
Отчётливо видно, что Александр Амподистов страхует не просто партнеров, а самых близких ему людей! И от того, как он подстрахует свою жену и сына, зависит их ЖИЗНЬ!
И это реалии Цирка, того вида искусства, где отсутствует ложь и где все надо выполнять совершенно безошибочно. Такова ЦИРКОВАЯ ЖИЗНЬ!
ТАКОВА ЦИРКОВАЯ ЖИЗНЬ СЕМЬИ АМПОДИСТОВЫХ
Надо сразу заметить, что значительная часть этой увлекательной жизни прошла в добротном, профессионально организованном, но, к сожалению, сегодня уже не существующем Советском Цирке, собравшем лучших цирковых артистов со всего СССР.
Такого цирка не было нигде в мире, и поэтому многие известные зарубежные цирки считают за честь работать с бывшими советскими цирковыми артистами.
Говоря о Советском Цирке, невольно вспоминаются парады-алле, открывающие все, без исключения, цирковые представления советских цирков.
Лично мне, запомнились лучшие цирковые ведущие этих парадов-алле, „шпрехшталмейстеры“, умеющие и знающие , казалось бы все…
Один из таких ведущих был прекрасно показан в постановке Государственного Кукольного Театра им. Образцова, который не просто передавал атмосферу реального циркового спектакля, но и весьма остро и мудро играл роль того шпрехшталмейстера, которых сегодня очень мало в современном цирке.
Но более всего, мне запомнилась та музыка, которая всегда звучала в Советском Цирке при проведении парадов-алле.
Да, это был „Выходной Марш“ Иссака Дунаевского из фильма „Цирк“, который я загрузил на свой сайт из YouTube, и использую его, как пример невероятного знания композитором того, что такое взлеты и парения на цирковых манежах, и ещё чего-то такого, что могут понимать лишь истинные любители и знатоки этого неповторимого и единственного жанра искусства, именуемого СОВЕТСКИЙ ЦИРК.
Получайте удовольствие и слушайте это поразительное музыкальное произведение, без которого сегодня себе просто невозможно представить ЦИРК::
А теперь пришло время немного рассказать о семье Амподистовых. Но, перед тем, как я начну свой рассказ, я обращаю внимание моих читателей на фотографию ниже. На ней второе и третье поколение АМПОДИСТОВЫХ:
Александр Амподистов, его сын Андрей Амподистов и Ольга Амподистова (Папэ).
Глядя на Андрея Амподистова, я невольно вспоминаю того молоденького Шурика, который проходил у меня курс специализации много лет тому назад…
Ну. разве не точная копия своего дедушки!? Взгляните на фото и убедитесь в этом сами:
Нина Амподистова: жена, партнёр и самый надёжный друг НАВСЕГДА!
Сразу замечу, что мой очерк о семье АМПОДИСТОВЫХ это не детальные биографии каждого члена этой необыкновенной семьи, а краткое изложение тех фактов из их жизни, которые известны мне.
Дело в том, что по целому ряду причин, мы с Александром Амподистовым на протяжении многих лет не имели возможности общаться в том объеме, который позволил бы мне досконально знать все детали его цирковой жизни. Многое узнавалось из интернета, иногда общались с ним по Скайпу. Правда, надо признаться, что и мне пришлось в своей жизни попутешествовать с Востока на Запад в поисках работы по специальности.
Такова была и моя, хоть и не цирковая, но тренерская жизнь, кстати очень похожая на цирковую!
Так, что о членах семейства АМПОДИСТОВЫХ пишу очень коротко и конечно же, о самом главном, то есть о том, что связало их всех вместе, и заставляет сегодня полнокровно жить и работать, заботиться о семье и ее благополучии, даже в условиях осажденного Донбасса, и отсутствия работы по специальности „цирковой артист“.
Дело в том, что уже многие годы Шурик и Ниночка Амподистова живут в городе Донецке. Интересно, что заключительное в ее цирковой карьере, выступление Нины проходило в Государственном Цирке города Донецка, и даже в самые сложные годы они с Шуриком не покидают этот прекрасный, а сегодня и героический город. А было ей тогда … всего 64 года!
Лично мне было очень приятно отыскать в интернете историю Донецкого Цирка, всегда бывшего неотъемлемой частью Циркового искусства СССР, цирка, на манеже которого всегда выступали самые именитые звёзды цирка.
Важно отметить, что имена, любимой мной семьи АМПОДИСТОВЫХ, отмечены среди тех, кто прославил не только Донецкий манеж, но и оставил свой след в развитии советского циркового искусства.
Да, Ниночка Амподистова, с которой Александр связал свою жизнь, известна в цирковом мире, как исполнительница сложных и рискованных элементов воздушной гимнастики.
Стоит лишь взглянуть на фотографии ниже, и может показаться, что , выполняя сложные гимнастические трюки, и порхая в воздухе, как легкая и очень красивая бабочка, Нина Амподистова, совершенно, лишена чувства страха, и заботиться лишь о том, чтобы радовать своих зрителей.
Она не боялась, потому что знала, что работает в номере со своим сыном Александром Амподистовым, руки которого для нее, были самыми крепкими и самыми надёжными в мире.
Александр Амподистов: любимый сын, закалённый как сталь цирком
Глядя на фото выше, так и хочется сказать: “ Не делай этого, сынок…!“ Но, ведь, такого как он и гвоздь не берет, и каждый сразу поймет, что этот парень – реальный КРЕМЕНЬ !
Наверное, так было начертано судьбой, что крутой цирковой парень Саша Амподистов встретил на своем жизненном пути красавицу Олечку с интригующей, и очень цирковой, фамилией Папэ. Олечка Папэ стала его женой, надёжным цирковым партнёром и мамой его сына Андрея!
Несмотря, на молодость, этой паре пришлось попробовать очень много цирковых жанров, вплоть до исполнения уникальных трюков, исполняемых на роликах.
Должен отметить, что некоторые номера на роликах они исполняют так, что их искусству могут позавидовать даже лучшие специалисты подобных цирковых номеров. Но сильна, все же, Олечка, помимо всех других жанров, в жанре, именуемом в цирке „эквилибр“.
Ниже приведены несколько фотографий выступлений Ольги Амподистовой в этом традиционном „стоечном“ жанре.
Уверен, что увидев такое выступление на манеже цирка, все зрители будут смотреть этот номер затаив дыхание, а по окончании его, будут без устали аплодировать этой смелой и грациозной гимнастке.
Этими фотографиями я заканчиваю мой небольшой очерк о семье Александра Амподистова, моего воспитанника, друга и человека, называющего меня до сих пор украинским именем Татко!
Спасибо тебе, мой дорогой Огурчик за то, что своим трудом ты не только вписал свои собственные страницы в историю Советского Цирка, но и дал мне возможность почувствовать свою значимость, как твоего педагога и друга, который оказался с тобой , как говорится, в нужном месте и в нужный час!
ЛЕГЕНДАРНАЯ ГРУППА АРНАУТОВА: НАВСЕГДА В ИСТОРИИ СОВЕТСКОГО ЦИРКА И НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАШЕГО ГЕРОЯ
Ниже приведена копия страницы Фейсбук, посвященная легендарной группе партерных акробатов под руководством Арнаутова, в которой Александр Амподистов проходил сложнейшую школу партерного полета:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1792618040960719&substory_index=0&id=1440405576181969
Но, как говорят у нас в России, лиха беда начало, а если начало, ко всему прочему, было таким, что уже третье поколение семьи АМПОДИСТОВЫХ готово продолжить путь, начатый много десятилетий тому назад дедушками и бабушками, то это НАВСЕГДА.
Да, Цирк в этой семье не заменит никакой другой вид искусства , поскольку равного Его Величеству Цирку НЕТ и не будет НИКОГДА!
Я твердо верю, что тот , кто хоть один раз выходил на цирковой манеж под звуки Выходного Марша Иссака Дунаевского на парад-алле, никогда не изменит этой Великой профессии , имя которой ЦИРКОВОЙ АРТИСТ!
Владимир Заглада, близкий друг Семьи АМПОДИСТОВЫХ и… самый искренний почитатель циркового искусства, полюбивший его с детства и сохранивший эту любовь до самой старости…
December 23, 2020
ЦИРКОВОЙ МАНЕЖ: МИСТИЧЕСКИЙ И ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, ЗНАКОМЫЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ, И СОВЕРШЕННО ЗАГАДОЧНЫЙ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
На фотокопии, заимствованной мной из сети Pinterest запечатлен старый цирковой манеж, с которым многие поколения цирковых артистов связывают свои самые лучшие воспоминания. Ведь, совершенно, не просто так сохранились требования к традиционному манежу и номерам, которые должны быть представлены на нем. Манеж диктует свои правила, свои законы, особые запреты и разрешения на то что можно, а что нельзя. Здесь рождаются цирковые номера, спектакли и огромные тематические постановки с участием мировых звезд и самых обычных детишек, играющих по сценарию с животными, или звезд эстрады и театра, работающих в условиях манежа,забывших на время представления о занавесе и партере, галерке и балконе.
Да. именно ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, а не театрального спектакля , поскольку только в цирке, артист выступает на манеже и виден зрителям со всех сторон. Он не может позволить себе расслабиться ни на одну минуту, поскольку от него ожидают только ДЕЙСТВИЕ и промедление, как говорится смерти подобно!
Еще раз взгляните на цирковой манеж, и мысленно представьте себе, что вы находитесь на его середине… Вам предстоят полеты под куполом цирка и к этому надо быть готовым, Готовы ли ВЫ!? Думаю, что нет! Для этого и существует особая группа людей, которая будет радовать вас своим искусством, группа не представляющая свою жизнь без цирка и циркового манежа, известная в мире как ЦИРКОВЫЕ!
О них и их достижениях я собираю материал, совершенно не соревнуясь с солидными и главными интернет-источниками. Считаю , что учитывая мои связи с цирковыми артистами, моими бывшими студентами, и моей давней привязанности к истории цирка я имею право написать несколько страниц, посвященных Его Величеству Цирку. Ведь, как я уже писал, мой дед по линии моей мамы , И. Янковский, слесарь – инструментальщик высшего разряда Николаевского судостроительного завода Андрэ Марти, знал лично почти всех борцов, выступающих в цирке, и даже помнил рукопожатие Великого Ивана Поддубного!
Итак, я начинаю мои записки о цирке, его прошлом , настоящем и будущем и о людях, которые прославили его и сделавшие цирковое искусство особым видом творчества, когда сильные выступают только с сильными, а трусы никогда не приблизятся к смелым. Таковы законы цирка, где на манеже бывают только сильные и смелые и где нет места слабым и трусливым!
Очень хотелось бы, чтобы каждая строка моих очерков- записок воспринималась, как мое искреннее стремление ВОЗВЕЛИЧИТЬ ЦИРК и его тружеников, которые веками собирали то, что мы видим сегодня, и сделали таким любимым и желаемым то, что мы видим сегодня и хотим видеть ВСЕГДА!
КУДА ИДЕШЬ ТЫ, ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЦИРК !?
Заранее, извиняюсь перед реальными цирковыми, но хочу высказать свое личное мнение по очень важному для нас всех вопросу: по какому пути пойдет наш легендарный Советский/ Российский цирк !?
Думаю, что имею на это право, поскольку большое количество моих воспитанников, партнеров и коллег по тренерской и преподавательской работе связали с цирком свою жизнь. Очень надеюсь, что мой краткий комментарий не только будет прочитан, но и будет воспринят положительно.
Думаю, что пора наконец-то, понять, что наш Советский цирк это традиционный цирк, что и является его главным отличием от Cirque du Soleil (Канада). Об этом уникальном творении зарубежных специалистов в области цирка, театра, музыки, сценографии, балета и танца я напишу свой отдельный очерк , а пока ограничусь лишь коротким сравнением нашего традиционного цирка с привычным для всех манежем, с тем, что называется Солнечным Цирком или Cirque du Soleil.
В нашем цирке все привязано к традиционному манежу и к выступлениям небольших, но исключительных по своему содержанию, трюкам, характерным для традиционных цирковых групп. Массовка в нем если и используется, то лишь в самом начале и в финале цирковых выступлений. Как мне кажется, театрализация, если и присутствует в цирковых шоу российского цирка, сводится лишь к созданию специфически костюмированных программ, иногда, сопровождаемых оригинальным музыкальным оформлением. Но этого явно недостаточно для того, чтобы конкурировать с канадским цирком.
Канадский вариант цирка это супер-массовые шоу, в которых выступления даже самых исключительных солистов происходят на фоне огромных театрализованных постановок. Солисты , как-бы, маскируются необыкновенно красочными и яркими выступлениями артистов, участвующих в массовых сценах. Именно, поэтому этот цирк в большей степени, чем любой традиционный, использует музыкальное оформление. Как правило, это не просто фоновая музыка, а специально созданные для номеров музыкальные композиции.
Зачастую, музыка диктует исполнение определенных трюков, а не просто используется как банальный аккомпанемент. Проще говоря, Солейл это Театр с встроенными в него цирковыми выступлениями. Этот посыл, настоятельно требует того, чтобы руководство и лидеры Цирка России приняли решение о направлениях его дальнейшего развития. Это позволило бы Цирку России не волочиться в хвосте у Канадских Цирковых Старателей, умело ангажирующих лучших цирковых артистов мира, и формирующих свои театрализованные программы за счет уникальных мировых звезд, а в полном объеме конкурировать с ним по уровню своих собственных постановок. Для этого у Российского цирка есть все предпосылки, а главное, есть талантливые артисты и корни тех видов искусства, которые вновь смогут поставить Российский Цирк на самую высшую ступень.
Понятно, что для этого понадобятся финансовые средства, достойные зарплаты, страховое и хорошо организованное медицинское обеспечение и многое другое, крайне необходимое сегодня для цирковой элиты Цирка России.
Виртуальные концерты по ТВ или доступный и близкий манеж для всех !?
Проблемы всех современных цирков в целом, и цирковых артистов, в частности, усугубились сегодня тем, что в связи с объявлением пандемии в результате Коронавируса или , как его называют, Covid-19, все цирковые выступления запрещены, а существующие цирковые манежи просто закрыты.
Трудно себе представить, какой огромный ущерб принесет длительный простой цирковых манежей, привыкших к аншлагам и тысячам зрителей, Цирку и тем, кто посвятил ему всю свою жизнь!?
Ведь, цирк будучи доступным по его пониманию , воспринимался , как говорится „с листа“, практически всеми слоями населения, всегда радовал нас, его любителей и знатоков, поскольку был на самом близком расстоянии от нас ! А, уж, как были счастливы наши дети и внуки, видя прямо перед своими глазами кувыркающихся, смешных обезьянок или собачек, свободно прогуливающихся по туго натянутому тросу, которых, иногда, можно было даже потрогать!
А цирковые коверные клоуны, они открывали нам и нашим детям новый, загадочный мир, где не смеяться просто было невозможно ! Всех нас радовали и огромные ботинки Карандаша и его кукольный, сказочный голос, и , казалось неукротимые тигры Ирины Бугримовой, как-бы, отдыхающие на манеже в ожидании своих трюков, и дрессированные голуби, умеющие танцевать под музыку, не говоря уже об умницах-дельфинах, показывающих свои уникальные способности ! Они радовали нас, потому что были совсем близко к нам, иногда на расстоянии всего нескольких шагов…
Цирковому Искусству радовались и пожилые люди, которые сегодня в связи с Коронавирусом занесены в группу риска. Это им, людям достигшим преклонного возраста, открыто говорят, что мол, сидите дома и не высовывайтесь, а о театрах, цирке и концертах просто забудьте… Страшно, неправда ли !?
„Online“ общение и придет ли КУРАЖ!?
Очень хочется верить, что я немного преувеличиваю. Главное, чтобы все происходящее сегодня, не затянулось на неопределенное время. Ведь, сегодня даже поговаривают о том, что можно перевести все цирковые и программы в форму „online“, и организовать массовые виртуальные просмотры!? Большей глупости, применительно к Цирку и Театру придумать просто невозможно!
Это убьет саму атмосферу этих уникальных видов искусства, для которых живое общение со зрителем крайне необходимо.
А придет ли к артистам, особенно выступающим в номерах и аттракционах, связанных с риском , очень важное чувство, известное как КУРАЖ!? Ведь, оно знакомо лишь циркачам, трюкачам и спортивным рекордсменам!? Думаю, что нет!
Известно, что кураж появляется у цирковых артистов, когда они стоит за закрытым занавесом и ждут объявления своего номера. Такое чувство никогда не придет, работая „online“, и совершенно не контактируя со зрителем.
Могу представить себе, как действует на циркового артиста переполненный зрительный зал, когда он, воздушный гимнаст, стоит под куполом цирка и готовится к исполнению своего самого рискованного трюка, а внизу видит море лиц, ожидающих от него чудо!? Виртуально такое не случится никогда, поскольку в цирке работают ЛЮДИ, а не КУКЛЫ! Более того, известно, что даже Театр Зверей во время некоторых спектаклей требует общения со зрителем. Думаю, что именно такое общение делает добрее зверей, и устанавливает между ними и зрителями очень тесный и дружелюбный контакт.
January 9, 2021
Приношу огромную благодарность итернет-сайту, который дал мне возможность возвратиться в прошлое отечественного цирка и просмотреть удивительные документальные кадры того цирка, который мне хорошо известен, который приносил и приносит радость всем нам, рождённым в СССР.
Сегодня я делюсь с моими читателями уникальными цирковыми номерами, которые подтверждают тот факт, что наш Отечественный Цирк был, есть и будет лидером Мирового Циркового Искусства !
Выход на цирковую арену это триумф сильных и смелых людей, радующих нас своей красотой и необыкновенной открытостью. Смотрите уникальные кадры истории Отечественного цирка, и получайте огромное удовольствие от просмотра тех цирковых номеров, которые вошли в мировую историю.
Небольшой комментарий: Этот документальный сборник далеко не окончание наших бесед о цирке и его мастерах, известных сегодня как ЦИРКОВЫЕ.
Да, именно , цирковые , а не циркачи… Об этом мне напомнила Ниночка Амподистова! Она поздравляла меня и мою семью с Рождеством Христовым и благодарила за очерк, написанный мной о семье АМПОДИСТОВЫХ. Правда, потом, как-бы, невзначай, она мягко добавила : “ Мы – ЦИРКОВЫЕ, а не циркачи, и этим все сказано!“
Позволю себе объяснить такое высказывание, поскольку известно, что настоящие цирковые своим искусством радуют зрителей, и заставляют их смеяться, а циркачи, в отличие от цирковых, будучи глупцами, смеются сами, когда совсем не смешно…
Владимир Заглада
January 23, 2021
„А, ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ!?“ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЕДЕТ И СТАНЕТ ПРИНЦЕССОЙ …!
Этот документальный репортаж уже размещен на моем сайте, как документ о том какую огромную роль сыграли „Игры Доброй Воли“ в укреплении советско-американских культурных и спортивных взаимоотношений.
Обратите внимание на крошечную Марину Горюнову, так смело и независимо отвечающую на вопросы Американского Короля „Talk Show“ господина Larry King.
Пройдет много лет и Марина Горюнова волей судьбы окажется в Америке, будет работать и воспитывать детей, получит приглашение выступать в соревнованиях по спортивной акробатике, войдёт в состав сборных команд США и будет представлять эту страну на мировых чемпионатах.
Более того, маленькая, но к тому времени уже ставшая большой, Маринка получит предложение выступать в составе ‚Cirque du Soleil“, который, как мне кажется, является мечтой каждого атлета, связавшего свою судьбу с видами спорта, где превалирует виртуозность, красота и бесстрашие, и показавшие в этих видах спорта высокие результаты.
Но было, на мой взгляд, в Маринке Горюновой ещё что-то необычное в голосе, взгляде, манере разговора, в ее жестах и мимике, что наверняка, сыграло немаловажную роль в ее цирковой карьере.
Заглавие моего очерка о ней упоминает БАЛ, который всегда ассоциируется с праздником, чудесными превращениями, необыкновенными костюмами, музыкой и танцами.
Таких балов в жизни нашей Марины Горюновой было не очень много . А может и не было совсем… Все свое время она отдавала тренировкам, была послушной, хоть и была не из робкого десятка.
О том, сколько часов в день она посвящает гимнастике, Маринка очень искренне рассказала известному телеведущему. Одно слово „Саади “ говорит знатокам гимнастики об очень многом. Да, ее тренером с самых юных лет была Эльвира Фуадовна Саади, которой я посвятил несколько своих очень специальных разделов в книге своей жизни. Об этой книге можно узнать подробнее на страницах моего сайта.
Эльвира Фуадовна Саади, мудрая, требовательная и очень жёсткая в работе, всегда требовала полного подчинения ее воле и направлению работы. Так что, Маринка прошла динамовскую гимнастическую школу, будучи в руках Высокого Мастера спортивной гимнастики, заслуженного мастера спорта СССР Эльвиры Саади.
У меня до сих пор на слуху имя Эльвира „Фуадна“, как ее всегда называла Марина Горюнова. Но об этом мои читатели узнают несколько позже. Поскольку, пришло печальное известие из США… Сегодня умер Larry King!?
Владимир Заглада: странное совпадение, ведь я начал сегодня писать о Марине Горюновой с упоминания об интервью Лэрри Кингу, легендарному ведущему одного из лучших Телевизионных Шоу США.
Наше интервью состоялось в 1990 году, и проходило по линии прямой связи города Москвы с американским городом Seattle, принявшим у Москвы эстафету проведения Игр Доброй Воли.
Тогда, со мной в интервью участвовали три гимнастки из только что созданного нами, Динамовского клуба среди которых и была Марина Горюнова, взявшая на себя смелость отвечать на вопросы самого титулованного американского интервьюера Лэрри Кинга.
Тогда ему помогал в проведении интервью, очень известный а СССР, журналист и телеведущий Владимир Познер.
Так уж вышло, что сегодня, 23 января 2021 года, буквально, через пару часов, после того, как я начал писать свой очерк о Марине Горюновой, весь мир узнал о смерти Larry King , медиагения, интервью и беседы которого вошли в историю мировой журналистики и всемирной сети телевидения.
Выражаю искреннее соболезнование по поводу смерти Лэрри Кинга и горжусь тем, что мне повезло отвечать на вопросы высокого профессионала телевидения, который никогда не зарабатывал то, что сегодня называется „лайками“, на „жареных“ фактах, а озвучивал правду, и только правду.
Мир праху Лэрри Кинга, человека любившего нас, дарившего нам радость общения с ним и умеющего спрашивать только то, что дозволено и разрешено Богом… Пусть земля будет ему пухом…
Владимир Заглада
Считаю необходимым , после таких грустных слов, снова вернуться к Цирковому Искусству, а именно, к одной из лучших постановок Cirque du Soleil „Alegria“.
Название шоу может быть быть переведено как Торжество или Радость, хотя существуют и другие варианты его трактовки .
Замечу, что моя Героиня Марина Горюнова принимала участия в трёх лучших шоу Cirque du Soleil ( La Nuoba, Corteo and Alegria) .
Сегодня я имею возможность поделиться личными фотографиями, которые Марина прислала мне специально для этого очерка:
Все эти фото показывают Марину в цирковой работе, в которой, казалось бы, по сравнению со спортом, почти ничего не надо было менять !? Надо было менять и очень многое, и Марина была к этому готова!
Но, давайте вернёмся к названию очерка и возможности поехать на бал … Да. именно такой бал Марина нашла в необыкновенных цирковых спектаклях, где ей очень пригодилось ее необыкновенное умение перевоплощаться.
Очевидно, что Маринка, надев красочный, сверкающий костюм играла свою роль не просто как гимнастка, а впоследствии и „прыгушка“-акробатка, бронзовый призер Чемпионата Мира по акробатическим прыжкам, но и как необыкновенная артистка с утонченным чувством роли, вкладывающая в эту роль все свои эмоции и переживания. Она делилась со зрителями своим искусством и радовалась вместе с ними.
Предлагаю посмотреть два фотоколлажа, характеризующих Марину Горюнову, как незаурядную личность и как талантливую артистку Театра Цирковых Искусств, известного как „Cirque du Soleil“.
Правда, она пришла в цирковое шоу самого высокого уровня, далеко не с нуля! Туда плохих не берут, а вот таких, как наша Маринка, взяли, поскольку ее спортивная карьера, бесстрашие и умение побеждать формировались с самых ранних лет в рядах легендарного общества „Динамо“, а более точно в гимнастическом клубе „Динамо – Москва“ имени Михаила Воронина.
НЕБОЛЬШОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ…
Монтаж, просмотр фотографий и написание всего очерка доставило мне огромное удовольствие! Мне в какой-то момент показалось, что я говорю с Мариной и вижу ее так близко, как я видел ее много лет тому назад, когда мы вместе с ней и с двумя другими маленькими девочками давали незабываемое интервью, которое вошло не только в историю советской, но и американской гимнастики. Я не просто случайно в названии очерка использовал вопрос, и сам же на него ответил.
Яркий красочный бал все-таки был в жизни маленькой Маринки и не один, и проходил этот бал во многих странах мира, где она выступала в составе знаменитого Солнечного Цирка.
Более того, она не просто присутствовала на нем как зритель, но и участвовала в его уникальных номерах в качестве одной из самых виртуозных и ярких солисток, выполняя порой, элементы запредельной сложности, от которых у зрителей замирали сердца, а лица светились радостью.
СПАСИБО ТЕБЕ , НАШ МАЛЕНЬКИЙ И ДОБРЫЙ АНГЕЛ ЗА ТОРЖЕСТВО И РАДОСТЬ,
LET IT BE ALEGRIA… LET IT BE… FOREVER !
Владимир Заглада